|

Авторские права. Велика потеря?

Авторские права… Прошло время разговоров, и теперь каждый мало-мальски грамотный человек уже понимает, что их (права) надо соблюдать. В Сети считается хорошим тоном поставить значок «©» напротив какой-нибудь удачной цитаты, взятой из контекста по случаю надобности. В этом нет ничего сложного. Если, конечно, ты знаешь, откуда эти строчки. Знаешь – поставишь «©» и название источника, не знаешь – нет, специально искать не станешь.

Но как мы, авторы, сами воспринимаем нарушение наших прав? Ответ: по-разному. Поговорим об основной проблеме коллеги своего – человека, пишущего в Сети. Речь пойдет не о том, как сохранить и подтвердить авторство, а о том, как относиться к плагиату.

Мнение первое. «Как же так? Это же моё!»

Большинство из нас относится к своему творчеству ревностно, независимо от того, нравится ли оно кому-нибудь еще, кроме нас самих. А как же иначе? Ведь в нем частичка нашей души и истории, труда и жизненного опыта. Нам хочется поделиться своими тайнами и открытиями с другими, и мы, слава Богу, наделены способностью делать это. И когда ты видишь «дополненное и переработанное» издание своего труда, ты просто не можешь не расстроиться.

И некоторые расстраиваются до такой степени, что тратят время и здоровье на восстановление справедливости. Когда можно было бы направить огонь на создание новых произведений или просто с удовольствием жить дальше. Конечно, проучить негодяя хочется и надо бы, и на нашей стороне правда, но... Если задуматься, отстранившись от мыслей о собственном авторстве: так ли неповторимо и оригинально наше творчество? Может быть, правильней беречь свои стихи и прозу чуть меньше, чем близких людей, нас окружающих, вынужденных наблюдать за этой «войной»? В конце концов, не все воруют и далеко не всё воруется.

Мнение второе. «Авторские права – это от лукавого!»

Как ни удивительно, но есть авторы (и их довольно много), которые, возможно, и знают про авторские права, но их абсолютно не волнует дальнейшая судьба своего «ребенка», и они спокойно реагируют, если его вдруг кто-нибудь «усыновил». Они пишут под никами на разных порталах, в виртуальных клубах по интересам. Им достаточно признания пары-тройки друзей, а плагиат они считают неотъемлемой составляющей Сети. Может, они и правы?

Ярого противника авторских прав мне довелось повстречать лишь однажды. И надо отдать ему должное – он умело переубеждал других. Но человек этот был не от мира сего, просто потому, что был гением.

Мнение третье (тех, кого не спрашивали). «Всё твое – моё!»

Когда я (просто я, не прозаик и не поэт) читаю превосходный стих, мне в принципе все равно, кто его написал, Вася ли Петров, Петя ли Васечкин. Если я человек внимательный и замечу фамилию, но она покажется мне незнакомой – я тотчас забуду ее. А стих сохраню на память – будет греть мне сердце в трудную минуту. Мне и в голову не придет сказать, что это я придумал.

А если Я не просто какой-то там «я»? А гениальный, но никем не понятый автор в период творческого застоя? Муза не торопится, а ничем не подкрепленные амбиции грозят превратить меня в опасное для общества существо. Что делаю я? А вот что: меняю название произведения, иллюстрации, вношу свои «улучшения» в текст и …выставляю как свое. Я даже уже люблю его как свое! И волки сыты, и овцы (настоящие авторы)… почти что целы.

И третий «я» – тот, кто «просто запостил» на своем информационном портале то, что счел интересным для читателя, не нагружая голову какими-то авторскими правами.

Опубликовал 26.10.2010. в разделе Авторское право. Вы можете следить за ответами на эту запись через RSS 2.0. Вы можете оставить ответ или трекбек на эту запись

Написать ответ



*

Последние комментарии

  • Яна: Если товар один и владелец один, то можно. Только зачем на одном товаре два названия? :)
  • Наталья: Здравствуйте. Если можно, ответьте пожалуйста на такой вопрос. Наше предприятие имеет две торговые марки...
  • Яна: Ну, думаю, что вы перегибаете палку :) Естественно, что в сети есть информация про обонятельные торговые марки....
  • Яна: Постаралась убрать )
  • Роман: Пускай засудят этих жлобов!

Реклама