|

Охрана авторских прав в России по американским правилам

Поправки в ГК РФ, касающиеся деятельности хостингов разнообразного контента, в том числе видеохостингов можно прочесть на сайте Высшего Арбитражного Суда РФ. Они содержат основополагающие нормы, по которым с 1998 года после принятия DMCA («Закон об авторском праве в цифровую эпоху») живет вся компьютеризированная Америка.
Как отмечают наблюдатели, особенно значимой для развития бизнеса в Интернете следует считать новую статью, которая устанавливает «особенности ответственности лица, осуществляющего действия по передаче материала в сети Интернет или по размещению материала в этой сети (Интернет-провайдера)». Речь идет о том, что сайты, размещающие контент своих пользователей не будут отвечать за нарушение авторских прав, если в ответ на обращение правообладателей будут тут же удалять пиратский материал .
 
По-другому, как показывает опыт США, ни блоги, ни социальные сети, ни тем более видеохостинги в «цифровую эпоху» выжить не смогут.
 
Как сообщает ресурс inforotor.ru, пока единственной гарантией от попадания на сайты нелегального контента является премодерация. Но каждую минуту пользователи загружают сегодня 35 часов видеоматериалов (год назад — 15 часов), поэтому нереально вводить обязательную премодерацию видеоматериалов на предмет поиска пиратского контента.
По данным Google, опубликованным в Сети, на YouTube загрузка видеофайлов пользователями по объемам составляет 24 часа в минуту. Здесь, кстати, работает система управления Content ID, которая по утверждению владельцев портала дает возможность автоматически распознавать пиратскую продукцию, правообладателем которой является какой-либо партнер YouTube.
Но не всегда правообладатели принимают решение об удалении такого контента, порой, как пишет Computerworld, они соглашаются оставить его на YouTube в обмен на часть отчислений от рекламы, которая будет демонстрироваться вместе с ним.
Опубликовал 04.01.2011. в разделе Авторское право. Вы можете следить за ответами на эту запись через RSS 2.0. Вы можете оставить ответ или трекбек на эту запись

Написать ответ



*

Последние комментарии

  • Яна: Если товар один и владелец один, то можно. Только зачем на одном товаре два названия? :)
  • Наталья: Здравствуйте. Если можно, ответьте пожалуйста на такой вопрос. Наше предприятие имеет две торговые марки...
  • Яна: Ну, думаю, что вы перегибаете палку :) Естественно, что в сети есть информация про обонятельные торговые марки....
  • Яна: Постаралась убрать )
  • Роман: Пускай засудят этих жлобов!

Реклама