|

Создан прецедент установления авторских прав на домен

Руководящим для всей судебной системы называют электронные СМИ решение Президиума высшего Арбитражного суда (ВАС РФ) по делу №9833. Отныне дата регистрации доменного имени стала являться одним из обстоятельств, которое суд в обязательном порядке должен исследовать и дать оценку при рассмотрении дел о защите прав на торговые марки и на фирменные наименования.

Такое решение было вынесено по иску ЗАО «Лад-М», созданному в 1996 году, к гражданину С., зарегистрировавшему в 2004 и 2006 годах на свое имя домены «lad-m.ru» и «ladm.ru». Позже С., покинул компанию ЗАО «Лад-М» и учредил собственное ООО «Лад-М». А ЗАО «Лад-М» получило свидетельства о регистрации одноименных товарных знаков. В 2009 году ЗАО «Лад-М» пыталось во всех судебных инстанциях добиться решения о том, что гражданин С. незаконно использует фирменное название и товарные знаки. Но суды отказывали в удовлетворении иска компании ЗАО «Лад-М».

Но при рассмотрении дела в Президиум ВАС РФ было установлено: приоритет даты регистрации доменного имени может являться основанием не только для отказа в защите права на товарный знак, но и для отказа в защите исключительного права на фирменное наименование.

То есть, если сходные с фирменным наименованием компании доменные имена зарегистрированы раньше, чем у истца возникло право на фирменное наименование, то в этом случае в защите исключительного права использования фирменного наименования должно быть отказано.
Раньше в судебной практике Президиума ВАС РФ дела по доменным именам пересматривались лишь дважды: в 2001 году (kodak.ru) и в 2007 году (denso.com).
Как подчеркивают эксперты, нынешнее дело о доменных именах стало первым, дошедшим до Президиума ВАС РФ после вступления в силу   4 части Гражданского Кодекса РФ, посвященной интеллектуальной собственности.

Опубликовал 03.10.2010. в разделе Авторское право, Домены. Вы можете следить за ответами на эту запись через RSS 2.0. Вы можете оставить ответ или трекбек на эту запись

Написать ответ



*

Последние комментарии

  • Яна: Если товар один и владелец один, то можно. Только зачем на одном товаре два названия? :)
  • Наталья: Здравствуйте. Если можно, ответьте пожалуйста на такой вопрос. Наше предприятие имеет две торговые марки...
  • Яна: Ну, думаю, что вы перегибаете палку :) Естественно, что в сети есть информация про обонятельные торговые марки....
  • Яна: Постаралась убрать )
  • Роман: Пускай засудят этих жлобов!

Реклама