|

Торговую марку «СПАРТАК» суд оставил за футбольным клубом «Спартак Москва»

Арбитражный суд города Москвы сегодня отказал в удовлетворении иска Международного физкультурно-спортивного общества «Спартак» имени Н. П. Старостина (МФСО) к ОАО "Футбольный Клуб «Спартак-Москва» о нарушении исключительных прав на торговую марку, сообщает корреспондент «Право.Ru» Анастасия Алексеевских.

 Таким образом, суд оставил права на товарный знак «Спартак» за футбольным клубом «Спартак Москва».

Дело, зарегистрированное под номером А40-47392/10-19-354, рассматривал судья Сергей Барыкин.

Спор касался товарного знака «Спартак», лишить охраны которого МФСО просило Роспатент еще в 2009 году. В настоящее время этот товарный знак принадлежит одноименному футбольному клубу «Спартак Москва». Как сообщалось на заседании, в 1997 году между спортивным обществом и футбольным клубом было заключено лицензионное соглашение на безвозмездное пользование товарным знаком. Однако, по сведениям истца, срок охраны товарного знака истек через десять лет, хотя соглашение действовало до 2017 года.

«По правилам гражданского кодекса, — утверждает истец, — несмотря на то, что соглашение еще действует, срок охраны на товарный знак нужно продлевать каждые десять лет». Между тем, ответчик по делу и Региональная общественная организация «Спартак» (третье лицо по делу) в свою очередь заключили сублицензионное соглашение, по которому футбольный клуб получал прибыль за счет продаж фанатской атрибутики (шарфов, вымпелов, значков) без согласия правообладателя. При этом МФСО «Спартак», по словам его адвоката, никакой прибыли не получало.

Ответчик с доводами истца не был согласен и считает свои действия правомерными.

Кроме того, в производстве в суде находится иск МФСО им. Н. Старостина к Роспатенту о признании недействительным решения органа, который отказался лишить прав на товарный знак футбольный клуб. Рассмотрение данного иска состоится 18 октября.

Спортивное общество имени Старостина мотивирует свое заявление тем, что хотя ФК «Спартак» не входит в МФСО и его наименование схоже до степени смешения с товарными знаками общества, обозначение «Спартак» благодаря своей широкой известности ассоциируется у потребителя со спортивным обществом. Но в ФК «Спартак» считают, что поскольку клуб не производит никаких коммерческих товаров и не предоставляет услуг под этим именем, оспариваемое наименование не может считаться вводящим в заблуждение потребителя относительно товара или его изготовителя.

Роспатент выдал в 2004 году ОАО "Футбольный клуб «Спартак-Москва» свидетельство на товарный знак «Спартак» с приоритетом от 2001 года. Права футбольного клуба распространялись на товары и услуги 41 из 42 классов Международной классификации товаров и услуг (МКТУ), не вошли в перечень только товары 3-го класса — вещества для стирки, мыло, косметика.

Данный товарный знак представляет собой словесное обозначение «СПАРТАК», выполненное стандартным шрифтом заглавными буквами русского алфавита. «Спартак Москва» — один из самых популярных российских футбольных клубов. 12-кратный чемпион СССР, 9-кратный чемпион России, 10-кратный обладатель Кубка СССР, 3-кратный обладатель Кубка России, 6-кратный обладатель Кубка чемпионов Содружества. С советских времен закрепилась фраза «Спартак — народная команда».

Опубликовал 22.10.2010. в разделе Судебная практика. Вы можете следить за ответами на эту запись через RSS 2.0. Вы можете оставить ответ или трекбек на эту запись

Написать ответ



*

Последние комментарии

  • Яна: Если товар один и владелец один, то можно. Только зачем на одном товаре два названия? :)
  • Наталья: Здравствуйте. Если можно, ответьте пожалуйста на такой вопрос. Наше предприятие имеет две торговые марки...
  • Яна: Ну, думаю, что вы перегибаете палку :) Естественно, что в сети есть информация про обонятельные торговые марки....
  • Яна: Постаралась убрать )
  • Роман: Пускай засудят этих жлобов!

Реклама