|

Гарвард, Принстон, Гумбольдт: университет как торговая марка

«Мама посылала меня в Гарвард, но я выбрал свой путь — Университет имени Гумбольдта», — гласит надпись на одной из футболок, призванных рекламировать университет. Берлинский вуз стал брендом и открыл свой магазин. С тех пор, как стало ясно, что лучше всего продаются не товары, а бренды, немецкие вузы оказались перед фактом, что чуть ли не самый ценный их капитал — это их имя. У берлинских вузов тут очевидное преимущество, ведь и сам город Берлин — это отличный бренд с собственным рекламным слоганом, который несколько лет назад озвучил столичный мэр: «Бедный, но сексапильный!»

Humboldt-Universit?t zu Berlin

Берлинский университет им. Гумбольдта

Но разве и старый добрый «Гумбольдт» — Гумбольдтовский университет в Берлине — не бренд? Еще какой бренд! И вот недавно открылся магазин, специализирующийся на товарах с торговой маркой «Университет имени Гумбольдта». «Тут работал Эйнштейн» Сотрудница университетского магазина Юлия Гёре (Julia G?hre) показывает монеты — они здесь не только звенят, но и кусаются: серебряная монета с гравировкой университета стоит 20 евро, золотая — все двести. «Конечно, второй вариант предназначен скорее для коллекционеров, — говорит она. — Монеты покупают и профессора, и сотрудники университета». К покупкам располагает и место, где стоит магазин Гумбольдтовского университета — в шаге от Унтер-ден-Линден, в пятистах метрах от Бранденбургских ворот, рядом с памятниками физику Максу Планку, историку Теодору Моммзену и самим Вильгельму и Александру Гумбольдтам. «Взяла на память о Берлине, — говорит японка, держа в руке только что купленную чашку с логотипом университета. — Шоколад быстро съешь, а чашка останется надолго». Покупательница из Японии тридцать лет назад закончила другой берлинский вуз — Свободный университет Берлина. Тогда эти два вуза разделяла Берлинская стена. Парень, стоящий за японкой и соображающий, что купить — сумку для книжек или чехол для ноутбука, — может даже не знать об этом факте, для него «Гумбольдт» — это место, где работал Альберт Эйнштейн. «Я пока еще учусь в Саарбрюккене, — говорит он. — Но это ненадолго. Сумку я куплю уже сейчас, а в Берлин перееду в скором будущем». Уличный «гумбольдтовский» стиль «Мы не стесняемся показать, кем являемся и что делаем, — говорит продавец университетского магазина Юлия Гёре. — Те, кто учатся или учились в Гумбольдтовском университете, с гордостью носят наши футболки». В девяностые годы, когда только появлялись первые — практически «самодельные» — футболки и майки с логотипом университета, казалось, что спрос на них просто не возникнет: все-таки Германия — не США. Сегодня Университет имени Гумбольдта открывает фирму по развитию бренда, а коллекцию «гумбольдтовской одежды» делает молодой берлинский модельер Яна Аренс (Jana Ahrens). «Мне хотелось поэкспериментировать с уличным стилем, — говорит она. — Потому, что это вообще считается берлинской фишкой, и потому еще, что вещи должно быть удобно носить». «HU BLN» Два года назад компетентное жюри из дизайнеров и редакторов признало «гумбольдтовскую» футболку самой стильной университетской одеждой Германии. На втором и третьем месте оказались баварцы — вузы Мюнхена и Вюрцбурга. Жюри оценило и надпись на футболке: «Вильгельм & Александр & Я». Эту футболку особенно приятно купить в вузовском магазинчике, стоящем практически в тени памятника братьям Гумбольдтам. Время классических логотипов не ушло, но модельеры стараются превзойти коллег не только в покрое, но и в остроумии. «Мама хотела, чтобы я поступил в Гарвард, отец — в Кембридж. А я хотел найти свой путь сам. Университет имени Гумбольдта», — гласит надпись на одной из футболок. Кстати, на «гумбольдтовской» спортивной одежде от PUMA на название вуза указывает только небольшая надпись «HU BLN» (от Humboldt Universit?t zu Berlin). Получается, что «Гумбольдт» — это еще и «скромно». А как же «бедный и сексапильный»? Нынешний Гумбольдтовский университет бедным не назовешь: на его исследовательские программы льется денежный дождь государственных программ. Но «сексапильным» он хочет остаться в любом случае, и сотрудничество с молодым модельером тому прямое доказательство. И чем «сексапильнее», тем лучше пойдут продажи в магазине под сенью памятников.

Очень хочется в Берлин... )

Опубликовал 30.09.2010. в разделе Торговая марка. Вы можете следить за ответами на эту запись через RSS 2.0. Вы можете оставить ответ или трекбек на эту запись

Написать ответ



*

Последние комментарии

  • Яна: Если товар один и владелец один, то можно. Только зачем на одном товаре два названия? :)
  • Наталья: Здравствуйте. Если можно, ответьте пожалуйста на такой вопрос. Наше предприятие имеет две торговые марки...
  • Яна: Ну, думаю, что вы перегибаете палку :) Естественно, что в сети есть информация про обонятельные торговые марки....
  • Яна: Постаралась убрать )
  • Роман: Пускай засудят этих жлобов!

Реклама