|

Издатель «Sex and the City» отстаивает торговую марку в споре с Роспатентом

Арбитражный суд города Москвы сегодня назначил на 17 ноября рассмотрение по существу заявления ЗАО «Группа Парлан», издающего журнал Sex and the City, к Роспатенту о признании незаконным отказа в регистрации прав на торговую марку Sex and the City, передает корреспондент «Право.Ru» Анастасия Алексеевских из зала суда.

Дело, зарегистрированное под номером А40-91768/10-26-793, рассматривает  судья Наталья Карева.

Как сообщил на заседании сегодня представитель истца, в марте 2004 года «Группа Парлан» получила свидетельство от регистрации товарного знака «Sex and the City», а в январе 2010 года от компании Home Box Office, Inc (США, третье лицо по делу) в Палату по патентным спорам поступили возражения против регистрации данного товарного знака в отношении ряда классов Международной классификации товаров и услуг (МКТУ). По возражениям Home Box Office, Inc Роспатент отказал ЗАО «Группа Парлан» в регистрации прав на бренд в ряде классов МКТУ: диски звукозаписи; печатная продукция; одежда и обувь; реклама; страхование и финансовая деятельность; телекоммуникации; обеспечение учебного процесса; развлечения и организация спортивных, а также культурно-просветительных мероприятий; услуги по обеспечению пищевыми продуктами и напитками, а также обеспечению временного проживания.

Отказ в Роспатенте мотивировали тем, что товарный знак, который хотел зарегистрировать заявитель, воспроизводит название книги Sex and the City (на российском рынке — «Секс в большом городе»), по которой затем был снят одноименный популярный телесериал и два полнометражных фильма. Кроме того, по мнению Роспатента, заявленное обозначение до степени смешения сходно со словесными товарными знаками Sex and the City, принадлежащими компании Home Box Office, Inc. Эта компания осуществляла частичное финансирование съемок телесериала и владеет правами на него. Права, принадлежащие Home Box Office Inc, относятся к трем группам МКТУ. Частично они пересекаются с заявленными ЗАО «Группа Парлан», так как «относятся к одним и тем же родовым понятиям, имеют одно и то же назначение, а также круг потребителей».

Ранее протест ЗАО «Группа Парлан» на решение Роспатента отказалась удовлетворить Палата по патентным спорам. Теперь заявители пытаются опротестовать это решение в суде. Как заявил на заседании сегодня представитель истца, «мы считаем решение Палаты по патентным спорам незаконным, поскольку его выносил ликвидированный орган» (вероятно, юрист имеет в виду реорганизацию Палаты по патентным спорам: в 2008 году премьер-министр России Владимир Путин поручил присоединить Палату по патентным спорам Роспатента к Федеральному институту промышленной собственности этой же службы).

Кроме того, отметил юрист, «сам документ, поступивший от американской компании, содержал два различных возражения». Первое из них Палата по патентным спорам отклонила, второе удовлетворила, отказав «Группе Парлан» в регистрации прав на бренд «Sex and the City» в ряде классов МКТУ.

«Роспатент установил, что мы вводили потребителя в заблуждение. При этом единственный довод, на который ссылался орган, — соцопрос, проведенный Московским государственным университетом. Тот опросил около 400 жителей столицы. Все вопросы поставлены были тенденциозно и не могут являться основанием для вывода о том, что мы вводили потребителей в заблуждение. По-хорошему Роспатент должен был опросить не менее 1500 человек в различных городах РФ, — сказал адвокат. – Мы обратились во ВЦИОМ, результаты опросов расходились».

Кроме того, сказал представитель «Группы Парлан», компания Home Box Office Inc не выпускает журналы, она выпускает фильмы, поэтому непонятно, к чему были поданы возражения.

Истец просил признать решение Роспатента незаконным и отменить его. Адвокат Роспатента возражала против удовлетворения иска.
 

Опубликовал 13.10.2010. в разделе Торговая марка. Вы можете следить за ответами на эту запись через RSS 2.0. Вы можете оставить ответ или трекбек на эту запись

Написать ответ



*

Последние комментарии

  • Яна: Если товар один и владелец один, то можно. Только зачем на одном товаре два названия? :)
  • Наталья: Здравствуйте. Если можно, ответьте пожалуйста на такой вопрос. Наше предприятие имеет две торговые марки...
  • Яна: Ну, думаю, что вы перегибаете палку :) Естественно, что в сети есть информация про обонятельные торговые марки....
  • Яна: Постаралась убрать )
  • Роман: Пускай засудят этих жлобов!

Реклама