|

Швейцарская деревня Шампань отстаивает свои права на торговую марку для местного вина

Деревушка с ШампанскимШвейцарская деревушка Шампань борется за право писать свое название на бутылках с местным вином. Оно уже зарезервировано за знаменитой французской винодельческой провинцией, и швейцарцы признают это. Четыре года назад они подписали договор с Евросоюзом, что не будут претендовать на товарный знак. Однако, выяснилось, что без географического уточнения, вино швейцарских фермеров не продаётся. Жители деревушки продают всего 110 тысяч бутылок вина в год, а с тех пор, как с этикеток исчезло географическая ремарка — продажи упали втрое, что и стало поводом борьбы за свои права, сообщает ПРАЙМ-ТАСС. «Если бы это вино под этим названием выпускали бы еще где-нибудь, например, в Австрии, в Италии в Испании потребителю бы это было вторично, и продавался бы бренд шампанское. На то он и бренд. Ну и соответственно то, что у них продажи раньше были в 3 раза больше это даже как-то мало, потому что по большому счету их продажи должны были упасть практически до нуля, поскольку с какими-либо другими названиями вина будут продаваться совершенно по-другому», — говорит управляющий партнер компании BrandLab, Александр Еременко.

Некоторые аналитики уверены, что у швейцарцев есть все шансы отыграть своё название. Торговая марка «шампанское» — одно, а регион-производитель – другое, и виноделы в таких географических совпадениях не виноваты. Французские власти планируют отдать под виноградники соседние пять тысяч гектаров, на которых сейчас выращивается сахарная свекла. Это позволит значительно поднять прибыль виноделов. Они уже подсчитали, что за 10 лет заработают 6 миллиардов евро. Кроме того, расширение виноградников необходимо из-за растущей конкуренции. Французское шампанское сейчас в дефиците, и продавцы, пользуясь возможностью, взвинчивают цены. В итоге вино из провинции Шампань постепенно уступает рынок более дешёвым аналогам — итальянскому asti, испанскому cava и шипучим винам из Германии и Великобритании.

 

Небольшая справка.  В Украине зарегистрированы и действуют торговые марки, в которых есть слово шапманское. 

Свидетельство № 62637

Советсткое шампанское )

Например — торговая марка  «Советское шампанское». Владелец — Державне підприємство «Харківський завод шампанських вин». 

Вспоминаем права вледельца торговой марки! 

Майновими правами інтелектуальної власності є:
1) право   на   використання  об'єкта  права  інтелектуальної власності;
2) виключне  право  дозволяти  використання   об'єкта   права інтелектуальної власності;
 

Свидетельство № 70942

Свидетельство № 70942

3) виключне  право  перешкоджати  неправомірному використанню об'єкта права інтелектуальної власності,  в тому числі  забороняти таке використання;
4) інші майнові права інтелектуальної власності,  встановлені законом

 Вспоминаем дальше мой любимый Цивільний кодекс: Особа,  яка  має  виключне  право  дозволяти  використання об'єкта права інтелектуальної власності,  може використовувати цей об'єкт на власний розсуд, з додержанням при цьому прав інших осіб. 

Свидетельство № 75955

Свидетельство № 75955

И еще из Цивільного кодекса:  Використання об'єкта права інтелектуальної власності іншою особою здійснюється  з  дозволу  особи,  яка  має  виключне  право дозволяти  використання  об'єкта  права інтелектуальної власності, крім  випадків  правомірного  використання  без  такого   дозволу, передбачених цим Кодексом та іншим законом

Опубликовал 30.09.2010. в разделе Торговая марка. Вы можете следить за ответами на эту запись через RSS 2.0. Вы можете оставить ответ или трекбек на эту запись

Написать ответ



*

Последние комментарии

  • Яна: Если товар один и владелец один, то можно. Только зачем на одном товаре два названия? :)
  • Наталья: Здравствуйте. Если можно, ответьте пожалуйста на такой вопрос. Наше предприятие имеет две торговые марки...
  • Яна: Ну, думаю, что вы перегибаете палку :) Естественно, что в сети есть информация про обонятельные торговые марки....
  • Яна: Постаралась убрать )
  • Роман: Пускай засудят этих жлобов!

Реклама