Торгова марка

В России поданы заявки на торговые марки Twitter и Facebook, но совсем не этими сервисами

Российская компания «X5 Retail Group» (сети магазинов «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») подала заявку на регистрацию четырех торговых марок  «Twitter» и «Facebook» – на латинице, а также «Твиттер» и «Фейсбук» на кириллице. Все  торговые марки поданы на регистрацию по классу безалкогольных напитков и пива. плюс классу алкогольных напитков. Это 32-й класс Международной классификация товаров и услуг для регистрации торговых марок:  “Пиво; минеральные и газированные воды и прочие безалкогольные напитки; фруктовые напитки и фруктовые соки; сиропы и прочие составы для изготовления напитков“. И 33-й класс МКТУ “Алкогольные напитки (за исключением пива)“.

В заявках говорится, что названия имеют некий фантазийный характер. Вот такие выдумщики оказались заявители. Но тем не менее специалисты полагают  что  компания  «Перекресток» имеет серьезные шансы на успешную регистрацию. таких торговых марок Дело в том, что слово «Twitter» не является неологизмом (выдуманым словом)  как тот же Яндекс или Гугл.  И переводится как “щебет, щебетание”. Да и словосочетание «Facebook» в виде двух слов «Face» и «book» тоже имеет свой перевод.

Отказать ФИПСу в регистрации таких названий достаточно непросто.  Но можно.  Надо будет доказывать, что имеет место возможность введения потребителя в заблуждение относительно истинного производителя товаров.

Кстати,  Руководитель практики интеллектуальной собственности адвокатского бюро «Корельский, Ищук, Астафьев и партнеры» Константин Суворов полагает, что у компании X5 Retail Group могут возникнуть проблемы с регистрацией торговых знаков, совпадающих с названиями известных интернет-сервисов. «Российское законодательство позволяет сейчас пресекать подобное паразитирование. В данном случае существуют все основания для применения положений п.3 ст.1483 ГК РФ об отказе в регистрации в связи с введением потребителя в заблуждение относительно товара или его изготовителя. Экспертиза, безусловно, будет учитывать известность обоих сервисов и почти десятикратный рост их использования в РФ только за последний год», — поясняет Суворов.

При подготовке статьи использованы материалы портала  Аlconews.ru

P.S. Если Вам нужна регистрация торговой марки, то перейдите на другой наш сайт –  Агентство Украинские торговые марки.

Related Posts