Торгова марка

Торговая марка Volvo уехала в Китай

Корпорация Ford, являющаяся единственным участником “Детройтской тройки”, избежавшим реструктуризации и банкротства, осуществил продажу шведского подразделения Volvo китайской компании Geely. Итальянский автопроизводитель Fiat предполагает повысить свою долю в Chrysler до 35% уже к 2012 году.

В воскресенье между Ford Motor Co. и Zhejiang Geely Holding Group было подписано окончательное соглашение о продаже 100% акций шведского подразделения Volvo компании Ford. Китайский автопроизводитель заплатит за убыточную шведскую компанию $1,8 млрд. при намерении вернуть её к прибыльной работе, сохранив предприятия Volvo в Швеции и Бельгии. Таким образом, интеллектуальная собственность Volvo (товарные знаки, патенты) достанется китайцам.

Как вытекает из сообщений, средства, необходимые для приобретения Volvo, уже поступили, а китайский автопроизводитель Geely подготовил средства, необходимые для дальнейшего произвоства автомобилей Volvo. В сообщении указывается, что “соглашение предусматривает сохранение самостоятельности компании Volvo, продолжение реализации ее коммерческих планов и дальнейшего развития”.

При подписании соглашения в прошедшее воскресенье было объявлено, что китайская компания поможет расширить присутствие Volvo на китайском рынке, однако, штаб-квартиру оставит в шведском Гетеборге. Заводы Volvo в Швеции и Бельгии будут сохранены, но дополнительно будет построен автозавод на территории Китая.

Необходимо отметить, что впервые в истории компания из Поднебесной, авторынок которой превышает 13 млн. продаж, получила полный контроль над одним из ведущих мировых автопроизводителей. Возможно, это вернёт Volvo былую славу.

В соглашении также указывается, что Geely будет сохранять хорошие отношения с потребителями Volvo, её рабочими и служащими, профсоюзами, ведомствами по реализации.

В сообщениях говорится, что новый совет директоров Volvo и управленческий аппарат компании “будут нести ответственность за ежедневную деятельность и поддержание лидирующих позиций автомашин компании в области безопасности и экологичности”.

От настоящей продажи автоконцерн Ford получит не более трети от той суммы, которую он заплатил за Volvo десять лет назад. Купку Volvo также намеревалась шведская инвестиционная группа Konsortium Jakib AB, куда также входили два бывших топ-менеджера Ford – Майкл Дингмэн и Шамель Рушвин. Данная группа намерена увеличить выпуск автомобилей с 335 тыс. в 2009 г. до 390 тыс. в 2010 г./p>

Газета The Wall Street Journal сообщает, что итальянский автопроизводитель Fiat, не получив Opel, который остался у GM, намерен в течение двух лет увеличить долю в американской компании Chrysler Group LLC до 35% с нынешних 20%.

Fiat при банкротстве Chrysler получил 20% акций данной компании в обмен на предоставление технологий производства автомобилей малого класса, эффективных двигателей и других технологий. От Fiat не потребовалось прямого вложения средств.

Ранее сообщалось, что Fiat в ближайшие два года намерен инвестировать порядка $8 млрд в развитие производственных мощностей и обновление модельного ряда. Две трети этой суммы приходятся на итальянские подразделения.

Как было заявлено, первая совместная модель Fiat и Chrysler появится на итальянском рынке уже в 2010 году. В то же время в США будет увеличиваться производство малолитражек Fiat. Сейчас Chrysler восстанавливает сеть своих дилеров в США.

Related Posts