Изобретаем велосипед. Пока — только в Украине )
Считается, что первый известный велосипед показал граф де Sivrac. В далеком 1791 году граф был замечен ездящим на некоем двухколесном «деревянном коне» в саду Пале-Рояль в Париже. Первоначально машина даже называлась по-другому. Да и сама конструкция была еще далекой от совершенства. Так как, как такового, не было даже руля для изменения направления движения. А у пра-пра-велосипеда имелось только два жестко прикрепленных к раме колеса. Так что вряд ли такой конструкцией управлять было большим удовольствием. Для того, чтобы изменить направление движения пра-пра-велосипеда, необходимо было поднять, перетащить, или прыгнуть передним колесом в какую-то сторону.
В 1793 году название деревянного коня было изменено на velocifere, от чего и пошло наше — велосипед. Достаточно быстро эти неуклюжие машины стали очень популярными среди спортивных механизмов. Особенно много поклонников велосипеда в конце 18-го века было в Париже. Велосипедные клубы были созданы и расплодились вдоль всех Елисейских Полей.
На сайте United States Patent and Trademark Office есть упоминание об патенте США № 59915. Ну что сказать? Пра-дедушка был весьма близок к нашим двухколесным братьям :)
Конечно же, Украина со своим 1991-м годом рождения — это не США. Да и поговорка «Зачем изобретать велосипед?» — жива у нас и до сегодня... Но вопрос: «А изобретают ли велосипед в Украине сегодня?» показался довольно любопытным. Попробуем найти на него ответ.
В сети в свободном доступе есть база «Винаходи (корисні моделі) в Україні» . Давайте зайдем и посмотрим, что там интересного наизобретали наши соотечественники?
Всего со словом «велосипед*» в названии патента в Украине было выдано по состоянию на 27.10.2010 года 66 патентов. Но вот собственно «велосипедов» оказалось чуть менее трети — всего 21 патент. Самым любопытным мне показалось название «АКАДЕМІЧНИЙ ВЕЛОСИПЕД» (укр.). Это действующий патент Украины на изобретение № 97654. Поэтому давайте-ка заглянем, а что там в формуле?
Велосипед, имеющий переднее колесо в передней вилке, стержень которой и руль соединены с возможностью вращения с рамой, в которой установлено заднее колесо, сиденья, соединенные с осью каретки поводу кривошипы с педалями, отличающийся тем, что в направляющую рамы установлен с возможностью перемещения вдоль нее ползун сиденья, кривошипы длиной от 20 см до 50 см параллельны и направлены в одну сторону, педали снабжены средствами крепления ног.
Ну что тут скажешь? Интересное решение. Вот только выпустит ли его кто в заводских условиях? А это — уже самый болезненный и грустный вопрос в патентном деле...
© Stran_nik, 2010
Кстати, авторам текстов полезно знать следующее. Пункт 3 статьи 11 Закона Украины «Об авторском праве и смежных правах» говорит следующее.
Лицо, имеющее авторское право (автор произведения или любое другое лицо, которому на законных основаниях передано авторское имущественное право на это произведение), для оповещения о своих правах может использовать знак охраны авторского права. Этот знак состоит из следующих элементов:
— латинская буква «c», обведенная кругом, — (изображение символа в Законе не приводится);
— имя лица, имеющего авторское право;
— год первой публикации произведения.
Знак охраны авторского права проставляется на оригинале и каждом экземпляре произведения.
Поэтому всех перепечатавших эту заметку прошу авторство и ссылочку на эту страницу указать :)
Интересно может быть еще и то, что изобретатель — из Белоруссии. И патент — международный. Ну и говоря в реферате о сути изобретения, автор его отметил, что «Велосипед приводится в действие циклическими движениями рук, ног, спины и брюшного пресса, при которых за один цикл педали совершают без мёртвых точек один оборот вокруг оси каретки».
Сергей, мы хотим про ваш велосипед написать материал, выйдете с нами на связь. Газета «Одесская жизнь». olya_simonenko@rambler.ru