|

Можно ли понюхать торговую марку?

Вы же знаете Yves Saint Laurent? А такие имена как CHANEL, Shiseido, Sonia Rykiel? Тоже скорее всего знаете. Это всемирно известные торговые марки парфюмерии. Но ведь любите-то Вы скорее не всю огромную гамму парфюмерии торговой марки CHANEL (Шанель) вообще, а какой-то конкретный аромат: Chanel Chance или  Chanel Coco? А например, запах Chanel Egoiste Вам вообще неприятен... Хотя Chanel Egoiste Platinum!? В нем, этом особом запахе желанного мужчины что-то есть... Мечта, наверное! )))

Регистрация торговых марок, сокращенно — ТМ, проводится чаще всего для названия духов, которые как правило и регистрируются в качестве ТМ и потом эти торговые марки размещаются на упаковке.

А сам флакончик или упаковка духов может быть зарегистрирована как патент на промышленный образец.  Текст на коробочке духов может охраняться авторским правом, если у него есть некая оригинальность. А вот сам состав парфума, особенно его композиция из определенных синтетических обонятельных составляющих, может получить патент на полезную модель. И даже, если бутылка будет иметь некое новое конструкторское решение и иметь новый технический результат, то эти конструктивные элементы могут быть также запатентованыи получить патент на полезную модель или даже изобретение.

Однако что же происходит с собственно запахами?

В Украине в реальной практике регистраций не допускается регистрация запаха в качестве торговой марки. Но зарегистрировать торговую марку для запаха в некоторых странах все же возможно. Например — в США, где обонятельной торговой маркой защищены теннисные мячи, пахнущие свежей травой, топливные добавки, которые пахнут виноградом, вишней или клубникой. То есть, такие торговые марки отличают продукцию с привязкой к конкретному производителя.

По парфюмерии возникает большое количество правовых коллизий. Так, в теории, запах можно зарегистрировать в качестве знака для товаров и услуг, так как прямого и однозначного запрета на это в законодательстве нет. Однако, точно определить запах для обычного потребителя чрезвычайно сложно, поэтому чтобы различать разные ароматы обычно регистрируют как торговую марку само название духов.  Кроме этого, вы же знаете, что температурный режим, например зима или лето могут изменить запах  парфума. Да и сама кожа человека при ее 36 градусах тепла — это определенный температурный режим.  Как проверить, что этот запах, защищенный этой торговой маркой — это он или не он? Поэтому Украинское законодательство в области защиты ароматов в качестве торговых марок так же «неуловимое» как и сами ароматы.

Законодательства стран мира об обонятельных торговых марках.

Закон Великобритании от 1994 года предусмотрел  возможность регистрации  обонятельных торговых марок. Но при этом там ситуация особенная. Английское Патентное ведомство считает, что запах сам по себе не может быть предметом правовой охраны для парфюмерии. А вот для других товаров — вполне. По сообщениям прессы в Великобритании были зарегистрированы две обонятельные торговые марки: «цветочный аромат, напоминающий розу» для таких товаров, как авторезина, вторая — как «сильный запах горького пива»  для стрел для игры в дартс. Прецедент был создан!

США допускают также допускают регистрацию  обонятельных торговых марок. При регистрации обонятельных торговых марок в США необходимо  предоставить графическое выражение флакона и описание аромата торговой марки. Эксперты United States Patent and Trademark Office' различает случаи, когда запах имеет второстепенное значение или является основным источником отличия.  И естественно, если запах — это основное отличие этой торговой марки, и позволяет отличить по запаху этот  товар от таких же родственных товаров,  то такой запах  может быть зарегистрирован в качестве торговой марки.

Вывод: в области регистрации обонятельных торговых марок на сегодня существует больше вопросов, чем ответов. И еще раз оговоримся, что в украинском законодательстве в сфере торговых марок относительно ароматов (запахов), в прямой постановке в Законе «Об охране прав на знаки для товаров и услуг» нет запрета регистрировать аромат в качестве знака для товаров и услуг (торговой марки). Поскольку, согласно закону: объектом знака может быть любое обозначение (знак, по которому товары и услуги одних лиц отличаются от товаров и услуг других лиц) или любая комбинация обозначений. Но украинское законодательство предусматривает, что торговая марка должна быть пригодна к регистрации, т.е. должна быть внесена в Госреестр и опубликована в официальном бюллетене «Промышленная собственность». Таким образом, обонятельная торговая марка в Украине невозможна.

Торговую марку в Украине понюхать нельзя! :)

Подготовлено по материалам зарубежной печати. ©  Яна Кондратюк, 2011

P.S. Вам нужна регистрация торговой марки? Перейдите, пожалуйста, по ссылке!

Опубликовал 05.04.2011. в разделе Торговая марка. Вы можете следить за ответами на эту запись через RSS 2.0. Вы можете оставить ответ или трекбек на эту запись

3 комментария для “Можно ли понюхать торговую марку?”

  1. Анастасия

    Добрый день, очень интересный сайт и статьи.

    к сожалению в данно статье у вас дублируются предложения(

  2. Ну, думаю, что вы перегибаете палку :)

    Естественно, что в сети есть информация про обонятельные торговые марки. Но мною информация из сети взята только в качестве незначительного материала статьи.

Написать ответ



*

Последние комментарии

  • Яна: Если товар один и владелец один, то можно. Только зачем на одном товаре два названия? :)
  • Наталья: Здравствуйте. Если можно, ответьте пожалуйста на такой вопрос. Наше предприятие имеет две торговые марки...
  • Яна: Ну, думаю, что вы перегибаете палку :) Естественно, что в сети есть информация про обонятельные торговые марки....
  • Яна: Постаралась убрать )
  • Роман: Пускай засудят этих жлобов!

Реклама