|

Арбитраж создал прецедент по обладанию торговой маркой

Использование чужих торговых марок в HTML-коде (язык разметки веб-страницы) является нарушением прав их владельцев. Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области запретил компании СТР использовать не принадлежащий ей бренд Expro для заманивания пользователей на свой сайт и продажи им аналогичного оборудования других марок. Это первое подобное решение российского суда, в то время как американские вступились за владельцев товарных знаков по таким делам еще 13 лет назад.ЗАО «НПО „Инженеры электросвязи“» обратилось в арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к ЗАО СТР. НПО утверждало, что ответчик неправомерно использовал в интернете обозначение Expro, которое сходно до степени смешения с товарным знаком истца, говорится в решении суда. Товарный знак зарегистрирован в отношении товаров 9-го класса МКТУ: ограничители электрические, регуляторы защитные от перенапряжения, устройства помехозащитные электрические.Истец обнаружил, что при вводе Expro в строку поиска на портале Rambler появляется ссылка на сайт, содержащий сведения о деятельности ответчика — поставке оборудования связи, то есть товаров, однородных тем, в отношении которых зарегистрирован товарный знак истца. Истец утверждал, что подобная адресация осуществлялась ответчиком за счет использования в HTML-коде своего сайта обозначения Ехрro, что влияло на результаты работы поисковых систем. По мнению истца, это является нарушением прав на товарный знак, так как ответчик за счет использования товарного знака Expro привлекал пользователей на свой ресурс с информацией об однородных товарах. Истец расценил это как использование ненадлежащей рекламы для продвижения собственных товаров. Ответчик не отрицал, что при разработке сайта в составе НТМL-кода было использовано буквенное сочетание Ехрro, но сейчас использование прекращено.В письме ООО «Рамблер Интернет Холдинг», направленном в ответ на запрос суда, указано, что при обработке поисковой системой Rambler запросов пользователей, содержание тега title (заголовок) оказывает влияние на результаты поиска. В частности, содержание этого поля влияет на место сайта в поисковой выдаче. В результате 25 июня суд признал неправомерными действия СТР.

Опубликовал 11.10.2010. в разделе Торговая марка. Вы можете следить за ответами на эту запись через RSS 2.0. Вы можете оставить ответ или трекбек на эту запись

Написать ответ



*

Последние комментарии

  • Яна: Если товар один и владелец один, то можно. Только зачем на одном товаре два названия? :)
  • Наталья: Здравствуйте. Если можно, ответьте пожалуйста на такой вопрос. Наше предприятие имеет две торговые марки...
  • Яна: Ну, думаю, что вы перегибаете палку :) Естественно, что в сети есть информация про обонятельные торговые марки....
  • Яна: Постаралась убрать )
  • Роман: Пускай засудят этих жлобов!

Реклама