|

Наказание за незаконное использование торговой марки

Вопрос неизбежного и справедливого наказания за незаконное использование товарного знака и других объектов интеллектуальной собственности волнует не только правообладателей, но и экспертное сообщество: патентных поверенных и адвокатов.  Правда, случаев, когда за использование чужого товарного знака предприниматель получил срок, отечественная судебная практика не знает. Чаще всего тех, кто незаконно использует чужие товарные знаки (ТЗ), суды наказывают штрафами и лишают их прав осуществлять деятельность, связанную с незаконным использованием ТЗ.

Даже подав иск на нарушителя своих прав, компания-правообладатель не может быть до конца уверена в своей победе, даже при явной очевидности копирования марки, поскольку схожесть товарных знаков до степени смешения в суде определяет эксперт-патентовед. Таким образом, в дело вступает субъективный фактор: профессионализм и ангажированность конкретного эксперта, от заключения которого зависит решение, которое вынесет суд. Часты случаи, когда экспертизы, проведенные разными экспертами, противоречат друг другу, что значительно затягивает судебное делопроизводство.

По мнению экспертов в области контрафакта, прецеденты возбуждения дел против «коммерческих пиратов» пока еще малочисленны по следующим причинам. Первая причина — несовершенство исполнения действующего законодательства в области защиты интеллектуальной собственности вкупе с недостаточной квалификацией в этой области многих сотрудников правоохранительных органов. Вторая причина — отсутствие должного обвиняемого (ответчика), поскольку зачастую для поставок контрафактной продукции используются фирмы — однодневки, привлечь которые к ответственности проблематично.

«В последние время были созданы прецеденты наказания нарушителей прав на товарные знаки миллионными штрафами. Например, Арбитражный суд Челябинской области обязал челябинскую компанию «Качество. Быст­рота. Единство» (КБЕ) выплатить максимальную сумму штрафа в 5 млн в пользу немецкого производителя оконного профиля «Профайн ГмбХ». Число таких дел растет, развитие судебной практики в области нарушения прав на интеллектуальную собственность неизбежно приведет к росту штрафов и более качественной защите интеллектуальных активов правообладателей.

Опубликовал 22.11.2010. в разделе Торговая марка. Вы можете следить за ответами на эту запись через RSS 2.0. Вы можете оставить ответ или трекбек на эту запись

Написать ответ



*

Последние комментарии

  • Яна: Если товар один и владелец один, то можно. Только зачем на одном товаре два названия? :)
  • Наталья: Здравствуйте. Если можно, ответьте пожалуйста на такой вопрос. Наше предприятие имеет две торговые марки...
  • Яна: Ну, думаю, что вы перегибаете палку :) Естественно, что в сети есть информация про обонятельные торговые марки....
  • Яна: Постаралась убрать )
  • Роман: Пускай засудят этих жлобов!

Реклама