|

Торговая марка. Как все начиналось

Торговое маркирование использовали еще в 5000 г. до н.э. Люди использовали знаки для обозначения своей собственности или производителя. Вполне вероятно, что первобытный человек использовал знаки для обозначения скота. Позже знаки использовались для обозначения производителя товаров и гарантии их качества. Также были найдены пещерные рисунки, изображающие зубров с символами на бивнях, которые скорее всего использовались как знак владельца. Кроме того, знаки встречаются на керамике, датируемый периодом 5000 до н.э.

Около 3500 г. до н.э. мессопотамские товары отождествлялись с цилиндрическими каменными печатями, которые находились в городе Кносс на о.Крит. Кирпич, гончарные изделия, строительные камни, черепица периода первых династий Египта, датируемые 3000 годом до н.э, также содержали обозначения, которые считаются торговыми марками, которые использовались для обозначения собственности. С шестого по третий век до н.э. мир увидел использование гербовой чеканки на греческой керамике. Позже, согласно найденным документированным данным, товарные знаки использовались в Римской империи на кирпиче как штамп с отметкой производителя товара.

В 12 веке торговые гильдии активно использовали знаки для маркировки своеи продукции. Далее звонари начали использовать знаки. В Италии в этот период появились водяные знаки. В далеком 1226 году был принят первый английский закон о торговых марках. Потом уже мясники и производители бутылок тоже получили монополию на использование своих знаков в Лондоне. В 15 веке — первый судебный процесс, в результате которого вдова получает право на использование торговой марки своего покойного мужа.

Начало активного развития и роста количества торговых марок приходится на середину 19 века, что было обусловлено научно-технической и промышленной революцией. Во время этого периода многие европейские страны ввели законодательство о торговых марках. Так в 1883 году была подписана конвенция об охране промышленной собственности между странами, согласно которой они обязались гарантировать одинаковую охрану объектам интеллектуальной собственности, в т.ч. торговым маркам.

В 1887 году впервые была использована торговая марка Кока-Кола для обозначения напитков, в то время как конкурент — Пепси впервые использовал свою торговую марку на 10 лет позже. В этот период торговая марка перестала быть просто словесной или комбинированной — появились новые виды. В 60-х Макдональдс впервые ввел трехмерные торговые марки. С конца 80-х началась регистрация цвета в качестве торговой марки. С развитием бизнеса, техники, интернет-технологий появляются новые торговые марки — двигательные, звуковые, домены как торговые марки. Конкуренция ведет к появлению обонятельных торговых марок.

Виды и количество торговых марок постоянно растут как и общая стоимость таких активов. Все больше и больше субъектов хозяйствования регистрируют свои обозначения в качестве знаков для товаров и услуг. Между тем, количество ходовых обозначений и названий уменьшается, поэтому регистрировать свое «уникальное» название или маркировку необходимо уже сейчас!

Автор: Яна Кондратюк

P.S. Если Вам нужны услуги по  регистрации торговой марки, то перейдите на другой наш сайт —  www.tm.ua Агентство Украинские торговые марки.

Сегодня зарегистрировать торговую марку в Украине так же просто, как купить себе что-то в магазине: выбираем что надо, подбираем для чего надо — и регистрация началась.

Опубликовал 05.06.2011. в разделе Торговая марка. Вы можете следить за ответами на эту запись через RSS 2.0. Вы можете оставить ответ или трекбек на эту запись

2 комментария для “Торговая марка. Как все начиналось”

  1. максим

    здравствуйте,подскажите мне пожадлуйста хочу зарегистрировать своё название обуви с чего начинать и куда идти живу в харькове,зарание спасибо!

    • Здравствуйте, если Вы в Харькове и гражданин Украины, тогда все просто. Надо написать патентному поверенному на e-mail info@tm.ua письмо, например:

      — «Хотим зарегистрировать торговую марку по стандартной процедуре на юридическое (или — физическое) лицо. Вышлите набор документов и описание процедуры».

      Конечно же, укажите, пожалуйста, контактное лицо и способы связи.

Написать ответ



*

Последние комментарии

  • Яна: Если товар один и владелец один, то можно. Только зачем на одном товаре два названия? :)
  • Наталья: Здравствуйте. Если можно, ответьте пожалуйста на такой вопрос. Наше предприятие имеет две торговые марки...
  • Яна: Ну, думаю, что вы перегибаете палку :) Естественно, что в сети есть информация про обонятельные торговые марки....
  • Яна: Постаралась убрать )
  • Роман: Пускай засудят этих жлобов!

Реклама